Заголовок: Централизованное тестирование по биологии, 2012
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 22

Централизованное тестирование по биологии, 2012

1.  
i

\Какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке?

1) раз­ви­тие
2) из­мен­чи­вость
3) раз­дра­жи­мость
4) спо­соб­ность к са­мо­ре­гу­ля­ции
2.  
i

Ука­жи­те ге­но­тип ор­га­низ­ма, об­ра­зу­ю­ще­го один тип гамет  — аВ:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
3.  
i

Гид­ро­сфе­ра  — это обо­лоч­ка Земли:

1) вод­ная
2) твер­дая
3) воз­душ­ная
4) пред­став­лен­ная живым ве­ще­ством
4.  
i

Мик­ро­бо­це­ноз  — это со­став­ная часть:

1) био­це­но­за
2) фи­то­це­но­за
3) зо­оце­но­за
4) био­то­па
5.  
i

Путь эво­лю­ции, свя­зан­ный со сни­же­ни­ем мор­фо­фи­зио­ло­ги­че­ской ор­га­ни­за­ции, ре­дук­ци­ей ряда ор­га­нов и их си­стем в ре­зуль­та­те при­спо­соб­ле­ния ор­га­низ­мов к более про­стым усло­ви­ям су­ще­ство­ва­ния, на­зы­ва­ет­ся:

1) ка­та­ге­нез
2) аро­ге­нез
3) сим­би­оз
4) ал­ло­ге­нез
6.  
i

Транс­ген­ные формы кар­то­фе­ля по­лу­че­ны путем:

1) мас­со­во­го от­бо­ра
2) ин­ди­ви­ду­аль­но­го от­бо­ра
3) ге­не­ти­че­ской ин­же­не­рии
4) со­ма­ти­че­ской ги­бри­ди­за­ции
7.  
i

Ген  — это:

1) со­во­куп­ность хро­мо­сом ор­га­низ­ма в по­ло­вых клет­ках
2) со­во­куп­ность хро­мо­сом ор­га­низ­ма в со­ма­ти­че­ских клет­ках
3) уча­сток мо­ле­ку­лы ДНК, ко­ди­ру­ю­щий пер­вич­ную струк­ту­ру од­но­го белка
4) три по­сле­до­ва­тель­но рас­по­ло­жен­ных нук­лео­ти­да, ко­ди­ру­ю­щих одну ами­но­кис­ло­ту
8.  
i

Опре­де­ли­те хи­ми­че­ский эле­мент живых ор­га­низ­мов по опи­са­нию:

 

— мик­ро­эле­мент;

— вхо­дит в со­став ге­мо­гло­би­на;

— участ­ву­ет в кле­точ­ном ды­ха­нии.

1) йод
2) азот
3) же­ле­зо
4) калий
9.  
i

Био­син­тез кол­ла­ге­на в ор­га­низ­ме жи­вот­ных яв­ля­ет­ся при­ме­ром ре­ак­ции:

1) ка­та­бо­лиз­ма
2) ас­си­ми­ля­ции
3) дис­си­ми­ля­ции
4) энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на
10.  
i

По­пу­ля­цию со­став­ля­ют:

1) все учи­те­ля нашей стра­ны
2) се­реб­ря­ные ка­ра­си озера Освей­ское
3) ку­стар­ни­ки и травы сме­шан­но­го леса
4) маль­ки плот­вы и окуня озера Лу­ком­ское
11.  
i

В лист­вен­ном лесу в цепи пи­та­ния от­сут­ству­ют два эле­мен­та (обо­зна­че­ны циф­ра­ми I и II):

ле­щи­на → I → ку­ни­ца → II.

Вос­ста­но­ви­те воз­мож­ную цепь пи­та­ния, ис­поль­зуя ор­га­низ­мы:

 

а  — са­ла­манд­ра

б  — белка

в  — яст­реб

г  — по­лев­ка

д  — саль­ви­ния

е  — божья ко­ров­ка

1) I — а или г; II — б
2) I — б или г; II — в
3) I — д; II — а или в
4) I — б или е; II — а
12.  
i

Сла­бое раз­ви­тие ор­га­нов чувств у поч­вен­ных скрыт­но­жи­ву­щих коль­ча­тых чер­вей со­глас­но эво­лю­ци­он­ной тео­рии Ч. Дар­ви­на про­ис­хо­дит в ре­зуль­та­те:

1) есте­ствен­но­го от­бо­ра
2) пря­мой борь­бы между осо­бя­ми
3) опре­де­лен­ной из­мен­чи­во­сти
4) мо­ди­фи­ка­ци­он­ной из­мен­чи­во­сти
13.  
i

В пред­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие осо­бен­но­сти на­след­ствен­но­сти и из­мен­чи­во­сти че­ло­ве­ка, вме­сто точек вставь­те под­хо­дя­щие по смыс­лу слова:

 

а  — ка­ри­о­тип 44 + XXXX имеют де­воч­ки, у ко­то­рых на­блю­да­ет­ся син­дром...

б  — под­твер­жда­ет по­вы­ше­ние ве­ро­ят­но­сти рож­де­ния детей с ре­цес­сив­ны­ми на­след­ствен­ны­ми за­бо­ле­ва­ни­я­ми в близ­ко­род­ствен­ном браке ... метод.

1) а — Дауна; б — близ­не­цо­вый
2) а — Кляйн­фель­те­ра; б — дер­ма­то­гли­фи­че­ский
3) а — по­ли­со­мии по X-хро­мо­со­ме; б — ге­не­а­ло­ги­че­ский
4) а — Ше­ре­шев­ско­го-Тер­не­ра; б — по­пу­ля­ци­он­но-ста­ти­сти­че­ский
14.  
i

Опре­де­ли­те, какие утвер­жде­ния ха­рак­те­ри­зу­ют по­ло­вое раз­мно­же­ние (I), а какие  — бес­по­лое (II):

 

а  — обу­слов­ли­ва­ет зна­чи­тель­ную ком­би­на­тив­ную из­мен­чи­вость

б  — одной из форм яв­ля­ет­ся фраг­мен­та­ция

в  — может осу­ществ­лять­ся с по­мо­щью ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов

г  — новый ор­га­низм может раз­ви­вать­ся из не­опло­до­тво­рен­ной яй­це­клет­ки

1) I — а, б, г; II — в
2) I — г; II — а, б, в
3) I — a, г; II — б, в
4) I — б, в; II — а, г
15.  
i

Ди­пло­ид­ный набор хро­мо­сом дро­зо­фи­лы равен 8. Сколь­ко хро­ма­тид со­дер­жит­ся у каж­до­го по­лю­са клет­ки, на­хо­дя­щей­ся на ста­дии ана­фа­зы мей­о­за II?

1) 32
2) 16
3) 8
4) 4
16.  
i

На ри­сун­ке пред­став­ле­но вли­я­ние тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды на тем­пе­ра­ту­ру тела со­ба­ки.

Ука­жи­те жи­вот­ных с по­доб­ной тер­мо­ре­гу­ля­ци­ей:

а  — глу­харь

б  — выдра

в  — щука

г  — ло­шадь

д  — чес­ноч­ни­ца

1) а, б, г
2) б, г, д
3) в, д
4) толь­ко б
17.  
i

В ка­ри­о­ти­пе ди­пло­ид­но­го вида бе­го­нии 24 хро­мо­со­мы. Со­ставь­те по­лип­ло­ид­ный ряд пред­ста­ви­те­лей рода Бе­го­ния, ис­поль­зуя пе­ре­чис­лен­ные на­бо­ры хро­мо­сом:

 

а  — 25; б  — 72; в  — 22; г  — 23; д  — 36; е  — 54; ж  — 48; з  — 66.

1) в, г, в
2) д, ж, б
3) ж, д, е, з, б
4) в, г, а, д, ж, е, з, б
18.  
i

Даны пять пар при­ме­ров ор­га­нов (струк­тур) живых ор­га­низ­мов, три из ко­то­рых могут слу­жить оди­на­ко­вым срав­ни­тель­но-ана­то­ми­че­ским до­ка­за­тель­ством эво­лю­ции:

 

а  — млеч­ные же­ле­зы козы и по­то­вые же­ле­зы че­ло­ве­ка

б  — спора бак­те­рии и циста ин­фу­зо­рии

в  — ласты тю­ле­ня и ко­неч­но­сти крота

г  — кры­лья ушана и кры­лья май­ско­го жука

д  — по­чеч­ные чешуи то­по­ля и ко­люч­ки как­ту­са

 

Ука­жи­те, как на­зы­ва­ют­ся эти три пары ор­га­нов (струк­тур) и какие два при­ме­ра к ним не от­но­сят­ся («лиш­ние»):

1) ана­ло­гич­ные ор­га­ны; «лиш­ние» при­ме­ры — а, б
2) ана­ло­гич­ные ор­га­ны; «лиш­ние» при­ме­ры — в,г
3) го­мо­ло­гич­ные ор­га­ны; «лиш­ние» при­ме­ры — б, г
4) го­мо­ло­гич­ные ор­га­ны; «лиш­ние» при­ме­ры — а, д
19.  
i

Орган, обо­зна­чен­ный на ри­сун­ке циф­рой 1, яв­ля­ет­ся:

1) под­зем­ным
2) за­па­са­ю­щим
3) ве­ге­та­тив­ным
4) ре­про­дук­тив­ным
20.  
i

К ос­нов­ным тка­ням рас­те­ний от­но­сят­ся:

1) эпи­дер­мис и луб
2) кси­ле­ма и фло­э­ма
3) кам­бий и вер­ху­шеч­ная ме­ри­сте­ма
4) за­па­са­ю­щая и воз­ду­хо­нос­ная па­рен­хи­мы
21.  
i

У сосны обык­но­вен­ной:

1) нет га­ме­то­фи­та
2) стерж­не­вая кор­не­вая си­сте­ма
3) ли­стья слож­ные пе­ри­сто-рас­се­чен­ные
4) три­п­ло­ид­ный эн­до­сперм об­ра­зу­ет­ся после опло­до­тво­ре­ния
22.  
i

К про­ка­ри­о­там от­но­сят­ся:

1) сфаг­но­вые мхи
2) грибы-па­ра­зи­ты
3) па­лоч­ко­вид­ные бак­те­рии
4) ге­те­ро­троф­ные про­ти­сты
23.  
i

На схеме стро­е­ния ли­шай­ни­ка фо­то­син­те­зи­ру­ю­щий слой обо­зна­чен циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
24.  
i

У реч­но­го окуня:

1) нет зубов
2) же­ле­зы кожи вы­де­ля­ют слизь
3) груд­ные и брюш­ные плав­ни­ки не­пар­ные
4) орган слуха пред­став­лен сред­ним и внут­рен­ним ухом
25.  
i

На схеме стро­е­ния паука-кре­сто­ви­ка циф­ра­ми 5 и 6 обо­зна­че­ны струк­тур­ные эле­мен­ты си­сте­мы:

1) нерв­ной
2) по­ло­вой
3) кро­ве­нос­ной
4) пи­ще­ва­ри­тель­ной
26.  
i

Для боль­шин­ства мле­ко­пи­та­ю­щих ха­рак­тер­ны при­зна­ки:

 

а  — внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние

б  — зубы диф­фе­рен­ци­ро­ва­ны на клыки, резцы и ко­рен­ные

в  — кожа со­сто­ит из од­но­слой­но­го эпи­дер­ми­са и под­кож­ной жи­ро­вой клет­чат­ки

г  — ту­ло­вищ­ные почки

д  — внут­ри­утроб­ное раз­ви­тие

1) а, б, в
2) а, б, д
3) а, г, д
4) б, в, д
27.  
i

Под­оси­но­вик и тру­то­вик имеют:

1) раз­ные типы пи­та­ния и раз­ные спо­со­бы
2) раз­ные типы пи­та­ния, но сход­ный спо­соб
3) оди­на­ко­вый тип пи­та­ния и сход­ный спо­соб
4) оди­на­ко­вый тип пи­та­ния, но раз­ные спо­со­бы
28.  
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те сте­бель цвет­ко­вых рас­те­ний:

 

а  — вы­пол­ня­ет опор­ную функ­цию

б  — в со­став дре­ве­си­ны вхо­дят си­то­вид­ные труб­ки

в  — обес­пе­чи­ва­ет уве­ли­че­ние пло­ща­ди по­верх­но­сти рас­те­ния путем ветв­ле­ния

г  — имеет узлы и меж­до­уз­лия

д  — участ­ву­ет в по­ло­вом раз­мно­же­нии

1) а, б, в
2) а, в, г
3) а, г, д
4) б, в, г
29.  
i

Пло­да­ми яв­ля­ют­ся:

 

а  — клу­бень кар­то­фе­ля

б  — стру­чок ка­пу­сты

в  — кор­не­ви­ще брус­ни­ки

г  — шишка сосны

д  — ко­стян­ка вишни

1) а, б, д
2) а, в, г
3) б, г, д
4) толь­ко б, д
30.  
i

В от­ли­чие от щи­тов­ни­ка муж­ско­го у ку­куш­ки­на льна обык­но­вен­но­го:

 

а  — лист со­сто­ит из не­сколь­ких слоев кле­ток

б  — по­ло­вое раз­мно­же­ние за­ви­сит от на­ли­чия воды

в  — спора про­рас­та­ет в про­то­не­му

г  — есть муж­ские и жен­ские рас­те­ния

д  — фо­то­син­те­зи­ру­ю­щий га­ме­то­фит

1) а, б, в, д
2) а, в, г, д
3) толь­ко б, д
4) толь­ко в, г
31.  
i

Ука­жи­те осо­бен­но­сти стро­е­ния кро­ве­нос­ной си­сте­мы сле­ду­ю­щих жи­вот­ных: варан (I), во­ро­на (II), три­тон (III):

 

а  — одно пред­сер­дие и один же­лу­до­чек

б  — два пред­сер­дия и один же­лу­до­чек

в  — два пред­сер­дия и один же­лу­до­чек с не­пол­ной пе­ре­го­род­кой

г  — два пред­сер­дия, два же­лу­доч­ка и левая дуга аорты

д  — два пред­сер­дия, два же­лу­доч­ка и пра­вая дуга аорты

1) I — в; II — г; III — а
2) I — в; II — д; III — б
3) I — г; II — д; III — б
4) I — д; II — в; III — г
32.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми ор­га­ни­че­ско­го мира, изоб­ра­жен­ны­ми на ри­сун­ках I—III, и их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

 

а  — не­за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

б  — на­ли­чие кожно-му­скуль­но­го мешка

в  — ра­ди­аль­ная сим­мет­рия тела

г  — ор­га­ны вы­де­ле­ния - ме­та­неф­ри­дии

д  — бес­по­лое раз­мно­же­ние поч­ко­ва­ни­ем

е  — на­ли­чие ман­тий­ной по­ло­сти

1) I — а, б; II — в, e; III — г, д
2) I — б, в; II — г, е; III — a, д
3) I — б,г; II — а, е; III — в, д
4) I — в, г; II — а, б; III — д, e
33.  
i

Для про­фи­лак­ти­ки на­ру­ше­ний об­ме­на каль­ция и фос­фо­ра че­ло­векy не­об­хо­ди­мо:

1) ки­пя­тить пи­тье­вую воду
2) не упо­треб­лять в пищу овощи и фрук­ты
3) ре­гу­ляр­но из­ме­рять ар­те­ри­аль­ное дав­ле­ние
4) упо­треб­лять про­дук­ты, бо­га­тые ви­та­ми­ном D
34.  
i

Ука­жи­те утвер­жде­ние, вер­ное для ды­ха­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

1) лег­кие рас­по­ло­же­ны в брюш­ной по­ло­сти
2) гор­тань об­ра­зо­ва­на хря­ще­вы­ми по­лу­коль­ца­ми
3) при вдохе воз­дух из но­со­глот­ки по­па­да­ет в но­со­вую по­лость
4) га­зо­об­мен в аль­ве­о­лах и тка­нях про­ис­хо­дит путем диф­фу­зии
35.  
i

Длин­ный от­ро­сток нерв­ной ткани, по ко­то­ро­му воз­буж­де­ние от тела клет­ки пе­ре­да­ет­ся дру­гой клет­ке или ра­бо­че­му ор­га­ну, на­зы­ва­ет­ся:

1) аксон
2) ней­рон
3) ме­ди­а­тор
4) денд­рит
36.  
i

Ука­жи­те кости ске­ле­та че­ло­ве­ка, от­но­ся­щи­е­ся к сво­бод­ной ниж­ней ко­неч­но­сти:

 

а  — та­зо­вые

б  — ло­пат­ка

в  — малая бер­цо­вая

г  — кости пясти

д  — кости пред­плюс­ны

1) а, в, д
2) а, б, д
3) толь­ко в, г
4) толь­ко в, д
37.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, вер­ные для слу­хо­вой сен­сор­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

 

а  — слу­хо­вая ко­сточ­ка стре­меч­ко на­хо­дит­ся в сред­нем ухе

б  — улит­ка за­пол­не­на жид­ко­стью

в  — функ­ци­ей слу­хо­вой трубы яв­ля­ет­ся пе­ре­да­ча зву­ко­вых ко­ле­ба­ний к ба­ра­бан­ной пе­ре­пон­ке

г  — ушная сера сма­зы­ва­ет слу­хо­вые ко­сточ­ки, обес­пе­чи­вая их со­гла­со­ван­ную ра­бо­ту

д  — отит  — это вос­па­ле­ние сред­не­го уха

1) а, б, в, г
2) а, б, д
3) б, г, д
4) толь­ко а
38.  
i

В ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка моча из из­ви­то­го ка­наль­ца вто­ро­го по­ряд­ка по­сту­па­ет не­по­сред­ствен­но в:

1) петлю Генле
2) кап­су­лу нефро­на
3) по­чеч­ную ло­хан­ку
4) со­би­ра­тель­ную тру­боч­ку
39.  
i

Со­от­не­си­те от­де­лы пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка с их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

ОТДЕЛ

1)  ро­то­вая по­лость

2)  тол­стая кишка

ПРИ­ЗНАК

а)  сек­рет желез со­дер­жит ли­зо­цим

б)  диа­метр около 6 см, име­ют­ся ти­пич­ные взду­тия

в)  от­кры­ва­ют­ся про­то­ки трех пар круп­ных пи­ще­ва­ри­тель­ных желез

г)  со­дер­жит бак­те­ри­аль­ную мик­ро­фло­ру, участ­ву­ю­щую в ча­стич­ном рас­щеп­ле­нии цел­лю­ло­зы

д)  про­ис­хо­дит вса­сы­ва­ние ос­нов­ной массы воды, ми­не­раль­ных солей и не­ко­то­рых ви­та­ми­нов

1)  1абг; 2вд;

2)  1ад; 2бвг;

3)  1ав; 2бгд;

4)  1вд; 2абг.

40.  
i

Ре­бен­ку, име­ю­ще­му резус-по­ло­жи­тель­ную кровь тре­тьей груп­пы, после ава­рии тре­бу­ет­ся пе­ре­ли­ва­ние крови. До­но­ром для по­стра­дав­шей может стать:

 

а)  жен­щи­на с резус-по­ло­жи­тель­ной кро­вью, со­дер­жа­щей ан­ти­ген А и ан­ти­те­ла  бета ,

б)  муж­чи­на с резус-по­ло­жи­тель­ной кро­вью, со­дер­жа­щей ан­ти­ген B и ан­ти­те­ла  альфа

в)  муж­чи­на с резус-от­ри­ца­тель­ной кро­вью, со­дер­жа­щей ан­ти­ге­ны A и B

г)  отец ре­бен­ка, так как набор генов и бел­ков у род­ствен­ни­ков все­гда оди­на­ко­вый

д)  муж­чи­на с кро­вью, со­дер­жа­щей ан­ти­ге­ны А и В, резус-фак­тор не имеет зна­че­ния

1)  а, г; 2) б, д; 3) б, в; 4) толь­ко б.

41.  
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния:

 

1)  на­руж­ная мем­бра­на ми­то­хон­дрий об­ра­зу­ет кри­сты

2)  каж­дая ли­зо­со­ма со­сто­ит из боль­шой и малой субъ­еди­ниц

3)  ше­ро­хо­ва­тая эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть со­дер­жит мно­же­ство ри­бо­сом

4)  зе­ле­ный цвет хло­ро­пла­стов обу­слов­лен на­ли­чи­ем в них ка­ро­ти­но­и­дов

5)  метод диф­фе­рен­ци­аль­но­го цен­три­фу­ти­ро­ва­ния поз­во­ля­ет вы­де­лить фрак­цию ри­бо­сом

6)  мо­ле­ку­лы фос­фо­ли­пи­дов в плаз­ма­лем­ме ори­ен­ти­ро­ва­ны гид­ро­фоб­ны­ми хво­ста­ми внутрь мем­бра­ны

 

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.

42.  
i

На схеме пред­став­ле­ны типы био­ти­че­ских вза­и­мо­от­но­ше­ний (знак «+» обо­зна­ча­ет по­лез­ные для вида вза­и­мо­дей­ствия, «-»  — от­ри­ца­тель­ные, «0» - ней­траль­ные):

 

Для каж­до­го типа вза­и­мо­от­но­ше­ний под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий при­мер:

 

1)  сокол и го­лубь

2)  скво­рец и во­ро­бей в гнез­до­вой сезон

3)  азот­фик­си­ру­ю­щие бак­те­рии и люпин

4)  львы и грифы, пи­та­ю­щи­е­ся остат­ка­ми до­бы­чи львов

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв схемы. На­при­мер А2Б3В1Г4.

43.  
i

Опре­де­ли­те сум­мар­ное ко­ли­че­ство во­до­род­ных свя­зей, ко­то­рые об­ра­зу­ют­ся между ком­пле­мен­тар­ны­ми азо­ти­сты­ми ос­но­ва­ни­я­ми участ­ка мо­ле­ку­лы ДНК, если одна из цепей имеет нук­лео­тид­ную по­сле­до­ва­тель­ность:

ГАТ АЦЦ ГЦТ АТА

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

44.  
i

У че­ло­ве­ка бра­хи­дак­ти­лия (уко­ро­че­ние сред­ней фа­лан­ги паль­цев) до­ми­ни­ру­ет над нор­маль­ным раз­ви­ти­ем ске­ле­та, при этом в го­мо­зи­гот­ном со­сто­я­нии ал­лель бра­хи­дак­ти­лии вы­зы­ва­ет ги­бель эм­бри­о­нов. Кур­ча­вость волос на­сле­ду­ет­ся по про­ме­жу­точ­но­му типу (кур­ча­вые, вол­ни­стые и пря­мые во­ло­сы). Оба при­зна­ка яв­ля­ют­ся ауто­сом­ны­ми и на­сле­ду­ют­ся не­за­ви­си­мо. Опре­де­ли­те ве­ро­ят­ность (%) рож­де­ния детей с нор­маль­ным ске­ле­том и кур­ча­вы­ми во­ло­са­ми в семье, в ко­то­рой оба ро­ди­те­ля стра­да­ют бра­хи­дак­ти­ли­ей и имеют вол­ни­стые во­ло­сы.

 

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

45.  
i

На ри­сун­ке стро­е­ния ин­фу­зо­рии ту­фель­ки струк­ту­ра, ко­то­рая кон­тро­ли­ру­ет жиз­нен­ные про­цес­сы, за ис­клю­че­ни­ем по­ло­во­го про­цес­са, обо­зна­че­ны циф­рой... .

 

Ответ за­пи­ши­те циф­рой. На­при­мер 10.

46.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Со­цве­тиеРас­те­ние
АБВГД1) укроп
2) груша
3) кле­вер
4) си­рень
5) по­до­рож­ник

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А1Б3B2Г4Д5.

47.  
i

Клас­си­фи­ци­руй­те са­за­на ев­ро­пей­ско­го, рас­по­ло­жив в по­ряд­ке иерар­хич­но­сти (на­чи­ная с наи­мень­ше­го ранга) семь под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)  род Сазан

2)  тип Хор­до­вые

3)  цар­ство Жи­вот­ные

4)  отдел Гид­ро­бион­ты

5)  се­мей­ство Кар­по­вые

6)  класс Кост­ные рыбы

7)  отряд Кар­по­об­раз­ные

8)  вид Сазан ев­ро­пей­ский

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 4132587.

48.  
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния струк­тур (про­цес­сов) жи­вот­ных в ходе эво­лю­ции:

 

1)  пла­цен­та

2)  груд­ная клет­ка

3)  внут­ри­кле­точ­ное пи­ще­ва­ре­ние

4)  кост­но-хря­ще­вой эн­дос­ке­лет

5)  око­ло­гло­точ­ное нерв­ное коль­цо

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41325.

49.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ве­ще­ства­ми ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка и их ос­нов­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми:

ВЕ­ЩЕ­СТВО

А)  ри­бо­за

Б)  тром­бин

В)  маль­та­за

Г)  ро­доп­син

Д)  со­ма­то­тро­пин

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

1)  белок си­сте­мы свер­ты­ва­ния крови

2)  све­то­чув­стви­тель­ный пиг­мент кле­ток сет­чат­ки глаза

3)  фер­мент, рас­щеп­ля­ю­щий ди­са­ха­ри­ды до мо­но­са­ха­ри­дов

4)  пеп­тид, вли­я­ю­щий на раз­ви­тие кост­ной и хря­ще­вой ткани

5)  пя­ти­уг­ле­род­ный мо­но­са­ха­рид, вхо­дя­щий в со­став нук­ле­и­но­вых кис­лот

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б3B2Г4Д5.

50.  
i

Вы­бе­ри­те три при­ме­ра им­мун­но­го от­ве­та:

 

1)  ре­ак­ция ан­ти­ген—ан­ти­те­ло, про­ис­хо­дя­щая в крови че­ло­ве­ка

2)  уси­ле­ние вы­де­ле­ния же­лу­доч­но­го сока гор­мо­ном га­стри­ном

3)  ре­аб­сорб­ция в кро­ве­нос­ные ка­пил­ля­ры воды, ами­но­кис­лот, глю­ко­зы

4)  уда­ле­ние мик­ро­ор­га­низ­мов из ды­ха­тель­ной си­сте­мы во время кашля

5)  син­тез клет­ка­ми ин­тер­фе­ро­нов, об­ла­да­ю­щих про­ти­во­ви­рус­ны­ми свой­ства­ми

6)  вы­ра­бот­ка им­му­но­гло­бу­ли­нов в ответ на вве­де­ние пре­па­ра­та, со­дер­жа­ще­го ослаб­лен­ных или уби­тых воз­бу­ди­те­лей бе­шен­ства

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.